Меню сайта
Новости
Олимпиады
|
Проектная деятельность«Метод проектов - продуктивный метод
здоровьесбережения» «Забота о
здоровье – это важнейший труд воспитателя. Приоритетной задачей школы становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них нравственной ценности здоровья, здорового образа жизни. Выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье важнейшее условие при решении этой задачи. Организационно-педагогические условия образовательного процесса и методы работы учителя на уроке составляют сердцевину здоровьесберегающих образовательных технологий. Одним из основных принципов, лежащих в основе здоровьесберегающих образовательных технологий, является активизация творческих возможностей учащихся. Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное
время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика
современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня
и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом
и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и
адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами.
Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него
требованиями учебного процесса. Здоровьесберегающие
образовательные технологии (ЗОТ) –
совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов,
технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от
неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и
способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Таким образом, одной из актуальных практических задач
школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой
образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных
технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для
саморазвития и творческой реализации детей и подростков. Основными целями здоровьесбережения на уроках, в том числе уроках информатики, являются следующие:
Для реализации данных целей учителю информатики ежеурочно необходимо решить следующие задачи:
Информационные технологии могут
помочь в решении проблем здоровьесбережения. Если научить ребенка еще в школе
грамотно использовать информационные коммуникационные технологии, т.е. повысить
уровень ИКТ компетентности (способность грамотно применять свои знания и умение
работы с информацией), то это обеспечит ему возможность с меньшими силами более
увлеченно и и осознанно получать знания. В основе формирования и развития творческого потенциала
своих учеников я вижу использование разных форм творческой работы на уроках:
мозговой штурм, творческие задания по заданной теме и создание творческих
проектов. Метод проектов -
это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на
самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических
возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под
контролем учителя новых "продуктов". В
решении задачи по использованию
здоровьесберегающих технологий на уроках
информатики я предлагаю ученикам
выполнять тематические проекты. Здоровьесберегающие технологии
находят отражение и в проектной деятельности учащихся. На уроках информатики
учащиеся создают проекты по здоровьесбережению на темы: "Расчет калорий с
использованием электронных таблиц"; "Физкультминутка"; "Вредные привычки"; «Жизнь без сигарет»;
и др. .В процессе проектной
деятельности у школьников развиваются следующие способности:
Таким
образом, метод проектов можно рассматривать и как технологию, способствующую
решить одну из важнейших задач, стоящую перед школой, - забота о здоровье
и формирование здорового образа жизни.
Активное решение жизненных ситуаций требует поиска дополнительных знаний и
выработки необходимых умений и навыков. Проект позволяет решить и проблему
актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка. При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ я предусматриваю здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планирую вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. |
Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||