Четверг, 07.11.2024, 08:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Нестеренко Олеси Викторовны

Меню сайта
Олимпиады
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки по математике

Качественное обучение арифметике десятичных дробей на уроках математики в 5-х классах.
[ Скачать с сервера (992.9 Kb) ] 17.03.2013, 22:26

Общая характеристика работы:

Творческая работа посвящена качественному исследованию обучения арифметики десятичных дробей на уроках математики в 5-х классах: сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей.

В работе рассмотрены основные технологии, методики  и приемы по изучению темы и предложена метамодель темы «Арифметика десятичных дробей». В контексте данной работы акцентируется внимание на внедрение доступных методов в обучении учащихся по теме, на дидактические разработки по теме «Действия над десятичными дробями». Проведена мониторинговая работа по изучению данной темы.

 

Актуальность темы:

   В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Необходимо формирование у ученика способности к саморазвитию, к формированию личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей. Познавательных мотивов деятельности.

Необходимо создать такой принцип психологической комфортности, который предполагает снятие по возможности всех стресс образующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и в которой они чувствуют себя «как дома». Необходимо создать принцип творчества (креативности), который предполагает ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта деятельности.

Изучая тему «Действия над десятичными дробями», ученикам 5-го класса тяжело освоить такой объемный материал. Беря во внимание и учитывая физиологические и психологические особенности данного возраста детей, я стараюсь излагать теоретический материал более доступными способами, применяя на уроке игровые технологии.

            Игровые моменты на уроке  это не только забава, весёлое препровождение времени, а и своеобразная подготовка к труду, школа, вырабатывающая навыки общения, находчивость, выдержку, смекалку. Игровые моменты урока требуют максимум энергии, ума, самостоятельности.

Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – что важнее для моих учеников: постичь математические законы или, постигая математику, обогащать и постигать себя, своё место в этом огромном мире?

Знания усвоены, но помогли ли они ученику почувствовать себя надежнее в окружающей жизни, побудили ли к творческому, активному их применению.

Поэтому с первых дней работы в школе передо мной встала проблема: как научить детей использовать полученные знания в дальнейшей жизни, как соединить фундаментальное знание с прикладными умениями и навыками.

Ещё Аристотель заметил, что "…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…”

Со временем проблема не потеряла своей актуальности, более того, сейчас, в условиях модернизации образования одним из направлений модернизации является переход от знаньевой к компетентностной модели образования. Несмотря на общее признание значимости этой проблемы в науке и практике отсутствуют достаточно ясные представления о путях реализации такого подхода в практике преподавания различных образовательных областей. В настоящее время педагогическая практика испытывает определённые затруднения: образование является предметным, монофункциональным; у учащихся не развито рефлексивное мышление, адекватность самоанализа и самооценки; учащиеся не умеют применять полученные знания в жизненных ситуациях, так как у них отсутствует опыт творческой деятельности.

Поэтому, работая над темой "Качественное обучение арифметике десятичных дробей в 5-х классах”, я поставила перед собой задачи:

 

·       скоррелировать учебный материал в соответствии с психолого-педагогическими особенностями учащихся;

·       сформировать у учащихся умение применять полученные знания в жизненных ситуациях.

 

Неструктурированная  проблемная ситуация: Необходимость сформировать у учащихся компетенцию производить вычисления над десятичными дробями.

 

Цель работы:

¨      проведение качественного исследования по обучению учащихся действиям над десятичными дробями; получение и построение  конкретных  мониторинговых результатов по теме. 

 

Задачи:

¨      Анализ исследований, наработок в контексте темы: «Качественное обучение арифметике десятичных дробей в 5 классе». В частности, исследование разработок дидактического материала для применения на уроке  игровых моментов и рисунков, а также инновационных обучающих программ с применением компьютерных технологий; исследование  уровня познавательной активности учащихся при обучении математике.

¨      Отбор метамоделей, технологий, методов и приемов, направленных на достижение цели.

¨      Апробация и внедрение отобранных метамоделей, технологий, методов и приемов на достижение цели.

 

Объект: Десятичные дроби.

 

Предмет: исследование по обучению учащимися арифметики десятичных дробей: сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

 

Практическая значимость: заключается в возможности использования материалов данной работы для применения на уроках математики.

 

Этапы исследования:

Водный этап

1.      Теоретико – поисковый, аналитический.

2.      Внедренческий.

3.      Контрольный (обобщение и коррекция).

4.      Итоговый.

 

Категория: Разработки по математике | Добавил: lesayau
Просмотров: 1370 | Загрузок: 137 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz