Понедельник, 06.05.2024, 02:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Нестеренко Олеси Викторовны

Меню сайта
Олимпиады
Форма входа

Проектная деятельность

«Метод проектов - продуктивный метод здоровьесбережения»

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский

Приоритетной задачей школы становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них нравственной ценности здоровья, здорового образа жизни. Выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье важнейшее условие при решении этой задачи.

Организационно-педагогические условия образовательного процесса и методы работы учителя на уроке составляют сердцевину здоровьесберегающих образовательных технологий. Одним из основных принципов, лежащих в основе здоровьесберегающих образовательных технологий, является активизация творческих возможностей учащихся.

Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.

 Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков.

Основными целями здоровьесбережения на уроках, в том числе уроках информатики, являются следующие:

  • создание организационно - педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся;
  • создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

Для реализации данных целей учителю информатики ежеурочно необходимо решить следующие задачи:

  • отслеживать санитарно – гигиенического состояния класса;
  • нормировать учебную нагрузку и объем домашнего задания в соответствиями с требованиями;
  • давать знания по предмету несущие воспитательное воздействие, в том числе, формирующие здоровый образа жизни учащихся;
  • осваивать новые методы деятельности в процессе обучения школьников, предполагающие использование здоровьесберегающих технологий на уроках.

Информационные технологии могут помочь в решении проблем здоровьесбережения. Если научить ребенка еще в школе грамотно использовать информационные коммуникационные технологии, т.е. повысить уровень ИКТ компетентности (способность грамотно применять свои знания и умение работы с информацией), то это обеспечит ему возможность с меньшими силами более увлеченно и и осознанно получать знания.

В основе формирования и развития творческого потенциала своих учеников я вижу использование разных форм творческой работы на уроках: мозговой штурм, творческие задания по заданной теме и создание творческих проектов.

Метод проектов - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых "продуктов". В решении  задачи по использованию здоровьесберегающих технологий  на уроках информатики я предлагаю ученикам  выполнять  тематические проекты.

Здоровьесберегающие технологии находят отражение и в проектной деятельности учащихся. На уроках информатики учащиеся создают проекты по здоровьесбережению на темы:
- «Вредные привычки»;
- «Режим дня»;
- «Экстремальные виды спорта»;
- «Спорт и здоровый образ жизни»;
"Влияние компьютера на здоровье человека";

"Расчет калорий с использованием электронных таблиц";

"Физкультминутка";

 "Вредные привычки";

«Жизнь без сигарет»; и  др.

.В процессе проектной деятельности у школьников развиваются следующие способности:

  • коммуникативные;
  • личностные;
  • социальные;
  • литературно-лингвистические;
  • математические;
  • художественно-соматические;
  • манипулятивные;
  • технологические.

Таким образом, метод проектов можно рассматривать и как технологию, способствующую решить одну из важнейших задач, стоящую перед школой, - забота о здоровье  и формирование здорового образа жизни. Активное решение жизненных ситуаций требует поиска дополнительных знаний и выработки необходимых умений и навыков. Проект позволяет решить и проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка.

При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ я предусматриваю здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала,  планирую вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz